Её мысли, чувства, переживания...Она много страдала, она любила, она была необыкновенна...

***

- За счастье нужно расплачиваться слезами!

(Je crois qu'il faut payer de larmes un véritable bonheur)

***

Мое истинное призвание — петь.
Петь, что бы ни случилось!
Мои песни — это я, моя плоть,
Моя голова, мое сердце, моя душа.
Мои песни — вот моя жизнь.

***
- Я пою не для всех - я пою для каждого!

- Я умираю от любви пятьсот раз за вечер.

- Как прекрасна жизнь в те дни, когда публика талантлива!

- Артисты и публика не должны встречаться. После того как занавес падает, актер должен исчезнуть, как по мановению волшебной палочки.

- Когда любовь остывает, ее нужно или разогреть, или выбросить. Это не тот продукт, который хранится в прохладном месте.

- От любовного пожара не застрахуешься.

- Когда я не умираю от любви, когда мне не от чего умирать, - вот тогда я готова издохнуть!

- Если у мужчины красивые руки, по-настоящему красивые, он не может быть уродливым внутри. Руки не лгут, как лица.

- Я всегда отличала друзей от наперсников. С друзьями мне приятно поговорить, от наперсников я ничего не скрываю.


- Момент, когда колешься не для того, чтобы тебе стало хорошо, а чтобы не было плохо, наступает очень быстро.

- От мужчины нужно уйти до того, как он подумает, не уйти ли ему.

- Певцов много – артистов мало!

- Жизнь - это лучшее орудие самоубийства

(из книги "Эдит Пиаф" Симона Берто)

***
«Я умру, и столько будет обо мне сказано, что никто не узнает, чем же я была на самом деле...
Вот потому, пока у меня есть еще время, я хочу сказать о себе сама. Рискуя нарваться на скандал. Рискуя показаться жалкой...

Моя жизнь была отвратительной, это правда. Но моя жизнь была и восхитительной. Потому, что я любила прежде всего ее, жизнь. И потому я любила людей, своих друзей, своих любовников.
Но я любила и незнакомых, тех незнакомых, из которых состояла моя публика, та, для которой я пела, для которой хотела умереть на сцене вместе с последней песней своей...
Это та толпа, которая, я надеюсь, будет провожать меня в последний путь, потому что я не люблю одиночества. Ужасного одиночества, что сжимает вас в объятиях на заре или с наступлением ночи, когда спрашиваешь себя; стоит ли еще жить и для чего жить?..

Мне бы хотелось, чтобы те, кто прочтет эту мою, быть может, последнюю «исповедь», сказали бы обо мне, как о Марии Магдалине: «Ей многое простится, ибо она много любила».

Эдит Пиаф. "Моя жизнь"

***

- Бог воссоединяет тех, кто любит друг друга !

(Dieu réunit ceux qui s'aiment ! (Hymne à l'amour)

Édith Piaf


Посмотрите на эту маленькую женщину, чьи руки подобны ящерицам на руинах замка. Взгляните на ее лоб Бонапарта, на ее глаза слепца, который обрел зрение. Как она будет петь? Как выразит себя? Как вырвутся из ее узкой груди великие стенания ночи?! И вот она уже поет, или, точнее,— на манер апрельского соловья пробует исполнить свою любовную песнь. Слышали ли вы когда-нибудь, как трудится при этом соловей? Он старается. Он раздумывает. Он отшлифовывает. Он задыхается. Устремляется вперед, воспаряет и падает. И внезапно - находит. Начинает петь. И потрясает нас...

И вот уже голос, низкий, грудной голос своими бархатными интонациями завораживает нас. Его теплые волны набегают, обволакивают, проникают в нас. Цель достигнута. Подобно соловью, невидимому глазом, Эдит Пиаф тоже становится невидимой. Только ее взгляд, ее бледные руки, воскового цвета лоб, на который направлены лучи света, и нарастающий, поднимающийся все выше голос, который постепенно заслоняет ее и, увеличиваясь, как ее тень на стене, смело заменяют нам эту маленькую застенчивую женщину.

С этой минуты гениальность мадам Эдит Пиаф уже не вызывает сомнений, каждый может в этом убедиться. Она превосходит себя. Она превосходит свои песни, их музыку и слова. Она превосходит всех нас. Душа улицы проникает во все уголки города. И это уже не Эдит Пиаф поет, а идет дождь, свистит ветер или накидывает свое покрывало лунный свет...

Жан Кокто

***


Hommages

«Oh! regardez cette petite personne dont les mains sont celles du lézard des ruines.
Regardez sont front de Bonaparte.
Ses yeux d'aveugle qui viennent de retrouver la vue.
Comment chantera t-elle ? Comment sortira t-elle de sa poitrine étroite les grandes plaintes de la nuit ?
Et voila qu'elle chante, ou plutôt qu'à la mode du rossignol d'avril elle essaie son chant d'amour...
Elle se dépasse, elle dépasse ses chansons, elle nous dépasse. L'âme de la rue pénètre dans toutes les chambres de la ville.
Ce n'est plus madame Édith Piaf qui chante, c'est la pluie qui tombe, le vent qui souffle, c'est le clair de lune qui met sa nappe".

Extraits de l'Hommage de
Jean Cocteau à Édith Piaf.


"Madame Édith Piaf a du genie. Elle est inimitable. Il n'y a jamais eu d'Édith Piaf, il n'y en aura plus jamais"


"Édith Piaf a cette beauté de l'ombre qui s'exprime a la lumière. Chaque fois qu'elle chante, on dirait qu'elle arrache son âme pour la dernière fois."

Jean Cocteau

***

"Le seul mot qui puisse remplacer le mot Paris c'est le mot Piaf"

Marlène Dietrich

***

"Nul n'a pu l'ignorer.
Nul n'a pu l'imiter.
Nul ne peut l'oublier.
Elle s'appelait EDITH PIAF".

Pierre Perret
***

"Dans les rues de mon enfance, l'ai je entendue chanter, la fille de la goualeuse et de l'acrobate ? Je le crois, et c'est ainsi que par sa déchirante voix s'exprime, non pas ma jeunesse, mais un age hors de tous les ages, un age éternel".

Robert Sabatier


***
"Piaf, c'est d'abord une voix, immense, omniprésente, immortelle, qui dépasse le temps et les frontières.
Quelle danseuse, quelle comédienne pourrait incarner Piaf? Elle est sans substance, elle n'est qu'amour, que présence adorée et torturante de l'autre.
Traversant les miroirs de la solitude, elle se jette dans les bras de l'autre, chaque fois un autre, le même, toujours. Les hommes - Elles les a découverts, aimes, enfantes, sublimes. Les hommes sont sa force, sa joie, son éternité, crées par elle, ils vivent grâce à elle, devenus tous, éternellement, Piaf."

Maurice Bejart


***

"Она много страдала, она любила, она была необыкновенна...
Вы получаете бесценный дар, а мы навсегда лишились чего-то очень большого.
Навсегда? Нет, это невозможно.
Поэтому не прощай,
до свиданья, Эдит".

Марсель Блистэн.
"ДО СВИДАНЬЯ, ЭДИТ..."



***

Sa vie était si triste,
Que le récit d'elle est presque invraisemblable -
Tellement il est beau

Sacha Guitry

Жизнь ее была так печальна,
что рассказ о ней почти неправдоподобен -
настолько он красив.

Саша Гитри


Edith Piaf "Ma vie":
"Je serai morte, et on en aura tant dis de moi, que
personne ne saura qui j'aurai été. Cela n'a pas
tellement d'importance, me direz-vous? C'est vrai.
Mais c'est une idée qui me blesse." Edith Piaf "Ma vie"

Французский язык. Москва. Речной вокзал



Hosted by uCoz